Конкуренция между торговыми центрами Екатеринбурга ужесточается, а традиционные способы продвижения объектов (печатная и наружная реклама, event и др) становятся малоэффекивными. Это указали участники круглого стола «Маркетинг ТРЦ: от стратегии к практике», который прошел 14 сентября 2011 г. при участии администрации города и группы EkbPromo.
Как рассказала заместитель председателя комитета по товарному рынку мэрии Екатеринбурга Наталья Фирстова, в ближайшие 3-4 года в уральской столице появится еще 18-19 новых ТРЦ общей площадью 690 тыс. кв.м. «Важно, что это не проекты на бумаге. Все застройщики на недавнем совещании в мэрии подтвердили свои планы», - указала эксперт. Таким образом, к 2015 году в уральской столице будет действовать 44 ТРЦ. При этом, указывают в мэрии, ссылаясь на стастистику, число трудоспособного населения в Екатеринбурге уменьшится. Это значит, что торговым центрам будет все сложнее завоевывать внимание потребителей.
Как призналась руководитель отдела маркетинга и работы с арендаторами ТРЦ «Гринвич» Ирина Тебенева, за последние пять лет она перепробовала разные маркетинговые инструменты для продвижения. Инновационным и эффективным способом она считает повышение лояльности с помощью единой бонусной карты. Ее обладатели будут получать бонусы за платежи и обменивать их на покупки у арендаторов ТЦ. Подобные программы уже широко рапространены в Москве и Санкт-Петербурге и способствуют повышению лояльности покупателей.
В «Гринвиче» такая карта появится уже в начале следующего года. Такой же вариант продвижения рассматривают и в ТРЦ «Фан-Фан», указала заместитель директора по рекламе объекта Юлия Красницкая. Минусом этой системы является то, что она построена на основе банковской, и за каждую транзакцию приходится платить. В компании «ДатаКрат» нашли выход из ситуации, предложив ТРЦ собственный проект процессинга бонусных карт. Как рассказал директор по развитию компании Константин Новиков, их решение позволит торговому центру единоразово приобрести необходимое оборудование для внедрения единой бонусной карты, тем самым избавив ТЦ от дополнительных платежей банку в будущем. Маркетологи уже с интересом восприняли это новое для уральского рынка предложение.
Еще одним эффективным способом повышения лояльности покупателей участники круглого стола назвали аромамаркетинг. Он обеспечивает почти вдвое рост продаж на рынке товаров и услуг, указала коммерческий директор Aroma Group Яна Сажина. По ее словам, практикой уже доказано, что аромат влияет на настроение покупателя, его положительное решение о покупке, даже если заранее она не была запланирована. Торговые центры Екатеринбурга уже взяли этот инструмент маркетинга на вооружение.