Михаил Золотов – исполнительный директор группы компаний «Транспортные технологии» и один из авторитетных специалистов по безопасности дорожного движения изучил все плюсы и минусы введения реверсивного движения в Екатеринбурге.
Недавно стало известно, что первая улица с реверсивным движением может появиться в Екатеринбурге уже нынешней осенью. Городские власти видят в этом один из путей решения транспортных проблем уральской столицы.
Что такое реверсивное движение?
Для справки. На дороге может быть одна или несколько полос выделенных специальной разметкой - двойной прерывистой полосой. По этим полосам в один промежуток времени движение идет в одном направлении, в другой промежуток времени - в обратном. Регулируется транспортный поток специальным реверсивным светофором. Такой светофор устанавливается над каждой полосой. Если горит стрелка зеленого цвета, то движение по этой полосе открыто, а если красный крест, то полоса закрыта для движения.
Экспериментальной в Екатеринбурге станет улица Шейнкмана. На отрезке от Большакова до Радищева с 05:55 до 10:00, улица будет пропускать автотранспорт только в сторону центра, а с 10:00 - в двустороннем режиме.
Михаил Золотов – исполнительный директор группы компаний «Транспортные технологии»:
- Очень хорошо, что мы начинаем присматриваться к опыту других городов и стран, задумываться об оптимизации транспортной системы Екатеринбурга. При этом надо четко понимать, что даже малейшие изменения в организации дорожного движения - будь то сужение проезжей части, установка дополнительной поворотной секции светофора или даже изменение скоростного режима на определенном участке дороги в первое время могут вызывать излишний стресс у большинства водителей. Стресс всегда приводит к созданию аварийных ситуаций. Поэтому необходимо все тщательно подготовить, просчитать. Минимизировать риски.
Безусловно, только опыт и время покажут, насколько эффективным окажется нововведение. Здесь главное будет оперативно реагировать на ситуацию. Либо вернуть все на свои места, либо искать другие кардинальные меры, такие как расширение проезжей части.
Михаил Золотов также отметил, что крайне редко реверсивное движение занимает полностью всю дорогу. Обычно это делается в определенной пропорции. Например, на дороге с тремя полосами две направляются в сторону большего трафика.
Если же реверсивное движение вводить на Шейнкмана, то возникнет ряд проблем. Например, водитель припарковал машину в одном направлении. Когда он возвращается, то оказывается, что его автомобиль на встречном направлении и выезд по правилам невозможен. Получается, что человек выедет на встречку.
Запрет стоянки на этой улице абсурден, ведь она находится в жилом секторе.
Далее. Чтобы очистить полосу для потока в обратном направлении ее придется перекрыть полностью, чтобы ее покинул транспорт, двигавшийся до переключения. В реальности это может занять до 20 минут.
Михаил Золотов отметил, что необходимо просчитать и предусмотреть все эти нюансы, чтобы эксперимент с реверсивным движением в Екатеринбурге не привел к росту аварийности и проблем для водителей.