Металлические конструкции широко применяются при строительстве торговых центров, общественных зданий и спортивных сооружений, в меньшей степени – офисных и очень редко – в жилье. И это объяснимо: стоимость каркаса во многом зависит от шага несущих конструкций. В Москве построено только несколько жилых зданий в металлокаркасе.
Екатеринбург отличился в прошлом году, когда по этой технологии был возведен жилой дом на улице Московской. Девелоперу строительного объекта – НП «Уралэнергостройкомплекс» – удалось существенно снизить стоимость металлокаркаса. В основе экономии лежал тщательный контроль на разных этапах строительства – от поставок металла, изготовления изделий и до оптимизации их сборки. Кстати, эта компания постоянно идет по такому пути: из последних примеров – строящееся оригинальное здание супермаркета «Леруа Мерлен» площадью 22 тысячи кв. метров, автосалон «Автобан-Запад-Плюс», где достигнуты хорошие показатели экономии металла.
Производство и монтаж металлокаркаса – это высокотехнологичный процесс с большой степенью заводской готовности конструкций. Благодаря этому каркас можно изготовить и смонтировать на стройплощадке с высокой точностью и в короткие сроки. При этом монтаж ограждающих панелей или стен можно доверить даже малоквалифицированному персоналу.
При использовании металлокаркаса удается сэкономить и за счет сокращения сроков строительства здания. Ведь все строительные проекты сейчас реализуются с привлечением заемных или кредитных средств, поэтому сокращение цикла строительства даже на 1–2 месяца сулит значительную экономию.
Когда в начале 1990-х годов отечественные компании «открыли» для себя монолитное домостроение и кинулись закупать разборную опалубку, мобильные бетонные заводы, растворные узлы и другое оборудование, для развитых зарубежных стран оно было уже «вчерашним днем». А «днем сегодняшним» было тогда и остается до сих пор строительство на основе каркаса из металлоконструкций.