Спасти городское пространство Екатеринбурга от многочисленных несанкционированных парковок автомобилей на обочинах дорог, пешеходных тротуарах и газонов смогут только власти, если ужесточат меры ответственности за подобные нарушения. К такому мнению пришли накануне эксперты пресс-завтрака на тему «Паркинги в новостройках: проблемы и пути их решения».
Отметим, по статистическим данным Администрации г. Екатеринбурга, только на начало 2012 года владельцем автомобиля в уральской столице является каждый второй житель города. Еще два года назад – автомобиль имел только каждый третий горожанин. При такой массовой автомобилизации уральцы не видят необходимости в приобретении паркингов, которые в принудительном порядке обязывают возводить застройщиков. Как сообщил заместитель генерального директора ГК ЦН «Северная казна» Павел Маслихин, в целом в новостройках города продано только 10-20% машиномест в паркингах. Исключение, по его словам, представляет лишь центр города, где эта цифра колеблется в районе 80%.
В то же время Павел Маслихин уверен, что уже наступает то время, как паркинг можно рассматривать как выгодное вложение средств, так как стоимость такого актива будет в перспективе только расти. Основные причины – усиление массовой автомобилизации населения и ожидаемое введение жестких мер за несанкционированное паркование, как это уже давно происходит в странах Европы.
Похожее мнение и у исполнительного директора НП СРО «Гильдия строителей Урала» Вячеслава Трапезникова, который сообщил, что стоимость места в подземном паркинге в новостройках Екатеринбурга сегодня колеблется от 500 тыс. до 1 млн рублей. При этом, данная цифра соответствует себестоимости строительства таких объектов. «Обязательства по возведению паркингов – серьезное обременение сегодня для застройщиков жилья», - подчеркнул он. Его поддержал директор АН «Атомстройкомплекс» Александр Матофаев, заявив, что горожанам не следует ждать снижения цен на места в паркингах. «Застройщик – это коммерческая структура, которая не будет работать в убыток. Поэтому паркингов в подарок не стоит ждать», - указал он.
Уже в ближайшем будущем застройщики Екатеринбурга ожидают серьезный рост спроса на подземные паркинги, и потому активно развивают этот сегмент. Так, НП «Уралэнергостройкомплекс» анонсировали возведение трехуровневого подземного паркинга на 2 000 машиномест в жилом комплексе «Первый Николаевский». Его возведение в Железнодорожном районе Екатеринбурга планируется начать уже в этом году. Это будет самый большой подземный паркинг в новостройках не только в Екатеринбурге, но и в целом в Урало-Сибирском регионе.