За забором, под сенью Титишной горы, обитают невиданные для здешних мест твари: верблюды, страусы, пони. Там обустроил свой звериный парк предприниматель Николай Муллануров.
Владения в пять гектаров Николай каждому заезжему показывает с гордостью. Еще год назад здесь, на территории бывшей зверофермы, росла только крапива, да ржавели, разваливаясь, пустые клетки. Разоренный зверинец Муллануров купил по дешевке. Хватило денег с проданного джипа. В родном Красноуфимском районе Николай в чудаках не числится, он – предприниматель в большом авторитете, владелец сети магазинов бытовой техники, новенького, последней серии БМВ, трехэтажного коттеджа и охотничьего домика. В общем, что еще мужику надо – поняли не многие. Но звериный сдвиг осуждать не стали: хочет олигарх тратить деньги на благо общества, пусть забавляется. В конце концов не зарубежный футбольный клуб покупает, а в родные поля несет мировую цивилизацию.
Сам Николай считает открытие настоящего деревенского зоопарка отнюдь не забавой, а делом для души. Так сказать, капиталистическим ответом на неполноценное пионерское детство, когда путешествие из родного села Приданниково в ближайший зоопарк, расположенный за три сотни верст в Свердловске, было редким подарком судьбы. Даже раз в год Коле не удавалось добраться до города, чтоб поглазеть на печальных верблюдов или попытаться стащить перышко у павлина.
Потому, когда недавно Муллануров у знакомого предпринимателя из Подмосковья увидел страусов, табунами бегающих на ферме, он понял главную цель дальнейшего существования – открыть свой зоопарк. Чтоб деревенская ребятня не завидовала больше городской.
Помимо зверинца он обустраивает в своем парке конную школу, музей краеведения под открытым небом и базу отдыха. Но гвоздем программы все равно остаются звери. Питомцев Николай собирает со всей страны. Семь страусов привез из Подмосковья. Африканские длинношеи так прижились, что за год успели обзавестись потомством и сейчас в зоосаде целых две клетки со страусами.
Чтоб не скучали по своей саванне, Николай частенько устраивает бега на скорость с вожаком стаи страусом Васей. Бегать с Васей в одной клетке коммерсант не решается: как только птица догонит человека, то обязательно пнет ему под одно место. Это болезненный удар не только по авторитету хозяина, но и по мягкому месту. Потому Николай по-мальчишески дразнит Васю на расстоянии, из-за решетки, при этом поднимает руки, чтоб показать: длинная шея страуса не спасет. А приезжающим из сел на экскурсию ребятишкам обязательно дарит на добрую память подобранные страусинные перья, на удачу, как от птицы-счастья.
С парой верблюдов, завезенных из Оренбуржья, у Мулланурова, отношения более строгие. До недавних пор верблюды свободно гуляли по парковой территории и намеренно мешали всем строительным работам. То на пути трактора лягут, то в вырытую канаву залезут. Пришлось любопытным обустраивать специальный загон, где единственным развлечением для двугорбых стало ощипывание крапивы и берез. Вскоре верблюжьи радости разделят и королевские пони, купленные предпринимателем на рязанском конезаводе. Пока к новым условиям обитания пони привыкают в конюшнях, но их выход в люди неизменно пользуется шумным успехом. Каждый выходной четырех маленьких лошадок вывозят в райцентр, чтоб катать деревенскую ребятню.
По утверждению Николая, в его деревенском зверинце множество тварей с королевскими генами. Имеются заморские куры королевской породы, индюки, цесарки, утки. Все они закуплены в специальном институте и выведены в местном зоопарковском инкубаторе. Выставленных на детскую потеху птиц Николай, не забывший деревенский опыт, пытается перевести на самоокупаемость. На холю и заботу заморские курицы и перепела отвечают повышенной яйценоскостью и практически ежедневно зоопарковский инкубатор выдает новую порцию породистых цыплят, которое охотно скупает местное население. Только за нынешнюю весну на уральские сельские подворья переселилось шесть десятков китайских, немецких, бородатых и бесхвостых кур.
Но идея–фикс предпринимателя - заставить работать на деревенских картофельных огородах африканских цесарок. С недавних пор местные картофельные плантации одолел колорадский жук. Сейчас Николай выращивает передвижной отряд цесарок, способных за сутки избавить от вредителя поле в несколько гектаров. Пока отряд истребителей жуков тренируется на личном огородном участке хозяина зоопарка. Говорят, цесарки уже научились добровольно распределять грядки и, закончив труд, дружно самостоятельно уходить в клетки.
В единственном каменном строении зоопарки – бывшем здании управления зверохозяйства сейчас кипит работа. Здесь устанавливают большой аквариум, в который вот-вот переселится крокодил Гена. Гена хоть и считается представителей нильской фауны, на самом деле, он с младенчества коренной уральский житель. Детенышем он был подарен красноуфимской станции юннатов. Но после трех лет обитания под присмотром детей Гена взбунтовался: недобро смотрел на ребятню и цыкал зубом, к тому же крокодил стремительно вырастал из своего аквариума, потому Гену решили переселить в частный зоопарк. А пока готовили условия для проживания рептилии, Гену отвезли в Екатеринбург для рекламирования Центра пластической хирургии и косметологии. Крокодил зазывал посетителей к кудесникам скальпеля и гелиевых грудей, демонстрируя всем своим видом, что даже из такого зверя здесь можно сделать милашку.
По задумкам Николая, и в деревенском зоопарке крокодил должен взбадривать посетителей. Во-первых, он будет обитать рядом с большим террариумом для удава. Во-вторых, в соседней комнате за стенкой обустраиваются сауна и бар для гостей, желающих провести ночь в таинственном парке Николая Мулланурова.
Подобной услуги – попарится голышом под боком у крокодила - нет, наверное, ни в одном зоопарке мира. Экстрим кажется диковатым, но зато точно будет пользоваться успехом у всех вип-персон районного масштаба.. Глядишь, и душевная затея владельца зоопарка начнет приносить прибыль. На радость деревенской детворе.
По материалам