В 2004 году Российский Совет Торговых Центров во второй раз проводит рейтинг торговых центров России, цель которого - установить соответствие современным требованиям; отметить лучших представителей отрасли и способствовать обмену передовым опытом, инновациями в этой сфере розничной торговли. Если в 2003 году рейтинг торговых центров проводился по двум номинациям "Действующий торговый центр" и "Управляющая компания", то в этом году к ним добавлены еще две: "Проект нового торгового центра" и "Арендатор торгового
центра".
Участники конкурса пройдут проверку по комплексу параметров с последующим присвоением профессиональной категории. Система критериев для подсчета рейтинга - гибкая и универсальная в рамках каждой из номинаций. Так у торговых центров оценивается экономическая эффективность, маркетинговая и управленческая работа, архитектура и планировка, работа с покупателями и арендаторами. Для всех участников успешное прохождение процедуры означает соответствие современным стандартам. Кроме того, в каждой номинации будет определен победитель. Оценка участников рейтинга ведется квалифицированным международным жюри, в составе которого - представители государственных органов, ведущих девелоперских и консультационных компаний, арендаторов, проектировочных организаций: Владимир Малышков (Правительство г. Москвы), Галина Фонарева (Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации), Мишель Паскалис (PGPartners), Олег Войцеховский (Российский Совет Торговых Центров), Александр Борисов (Московская Международная Бизнес-Ассоциация), Наталия Орешина (Stiles & Riabokobylko), Вадим Куликов (Витрина А), Александр Тишков (Магазин Магазинов), Ян Брудный (Ингеоком/Атриум), Александр Холомонов (OBI), Дмитрий Атопшев (Глобал Сити), Айдар Галеев (Поволжский антикризисный институт). Торжественная церемония подведения итогов рейтинга состоится в конце сентября 2004 года. Лучшие компании будут рекомендованы к участию в конкурсе European Shopping Center Awards, который проводится Международным Советом Торговых Центров
(ICSC-Europe) уже 29 лет.
Российский Совет Торговых Центров является профессиональной организацией девелоперов, архитекторов, специалистов по маркетингу, управляющих, владельцев торговых центров и операторов розничной сети, общепита и услуг. Совет был создан в июне 2002 года при поддержке Международного Совета Торговых Центров. Миссия Совета - способствовать становлению, продвижению, совершенствованию на российском рынке торговых центров; обеспечить торговому центру высокую значимость как институту, ориентированному на комплексное удовлетворение запросов населения, своей деятельностью оказывающему непосредственное влияние на социально-экономическую ситуацию в регионе своего расположения. В настоящее время членами Совета являются ООО "Рамэнка", IKEA, Dixis, Colliers International, Jones Lang LaSalle, ОАО "Детский Мир - Центр", ЗАО "Калинка-Стокман", КБ "Гарант-Инвест", "Проперти Менеджмент Компани", Межбанковская инвестиционная группа, "Монитор-Тайм", "Инкомреалинвест", Ассоциация "Стинком групп", "Мобильные Советы", "Смоленский Пассаж", ТЦ "Универбыт"(Екатеринбург), "Мегакомплекс Московский" (Самара) и др. При поддержке Совета в апреле 2004 года была организована Международная выставка "Российская индустрия торговли "Молл-2004" - первая отечественная специализированная выставка, посвященная торговой недвижимости и сетям. В 2004 году Совет также выступил организатором международных конференций "Концепция российского торгового центра", "Организация территориально-распределенной сети", "Эффективные рекламные и PR-кампании на локальных рынках", участия в 29-й Международной конференции ICSC-Europe (Италия).