Как вовлечь персонал в кайдзен? Как выстроить в компании систему непрерывных улучшений? Как получить миллионы прибыли от рацпредложений? Об этом и других тайнах умного производства говорилось на тренинге-практикуме, который прошел в конце января в Санкт-Петербурге. Его участниками стали сотрудники нашего предприятия
Организатор тренинга – ГК «Оргпром» (г. Екатеринбург), компания, хорошо известная ТВЗ. Именно с ее помощью наше предприятие делало первые шаги по внедрению бережливого производства. Тема занятий – «Создание системы непрерывных улучшений. Вовлечение персонала. Система предложений». Как и большинство тренингов «Оргпрома», он был организован на производственной площадке. На этот раз принимающей стороной выступил Петербургский тракторный завод, который обратился к бережливому производству три года назад.
- Петербургский тракторный завод нас ничем не удивил – ни с точки зрения организации поточной линии, ни с точки зрения элементарной техники безопасности, - комментирует увиденное Валерий Ганозов, начальник отдела патентно-изобретательской и информационной работы. - В этом отношении наше предприятие продвинулось намного дальше. Лично для меня стала интересной сама программа тренинга, которая разработана известным в России тренером по бережливому производству Татьяной Штягиной.
По её словам, компания, которая научится грамотно вовлекать своих сотрудников в процесс улучшения предприятия и руководить творческой работой персонала, будет способна выйти на совершенно новый уровень производственной эффективности, благодаря чему, получить преимущество над конкурентами.
- И это действительно так, - продолжает Валерий Ганозов. - Еще я, безусловно, согласен с тем, что идеи сотрудников должны стать основой роста предприятия, в том числе и нашего. Но что же нужно, чтобы эти идеи, рацпредложения подавались? Для этого, естественно, нужно, чтобы работала система мотивации, которая у нас на предприятии работает довольно формально. Поэтому хотелось бы, чтобы она вышла на новый уровень своего развития. «Тойотовская» система мотивации, например, основана на осознанном желании каждого работника постоянно улучшать свой завод. А для этого необходимо создание особого, благоприятного микроклимата в коллективе, нужна постоянная работа менеджеров всех уровней. Это, конечно, не разовое мероприятие, у японцев на внедрение такой философии ушел не один десяток лет.