Таким вопросом задались в сентябре 2013 «Мила» и сотрудники маркетингового агентства «ExMedia» в рамках работы над очередным исследованием рынка детской обуви города Екатеринбурга. Ответ был получен от 600 респондентов. Так 48% опрошенных предпочли крупные торговые центры, 34% - специализированные магазины детских товаров, 26% - фирменные магазины определенной торговой марки, 9% - Интернет-магазины, доля которых возросла по сравнению с прошлым годом, и менее 5% выбрали рынки или назвали другие мало популярные места продаж.
Аналогичные тенденции наблюдаются и среди контрагентов «Милы». Например, лидирующие позиции по объемам закупа детской обуви оптом занимают магазины «Капитошка», которые находятся в торговых центрах «Успенский», «Мегаполис», «Параход» и «Мир детской обуви» в «Ботаника-Молл», «Мегаполисе», «Екатерининском», «Параходе», «Фан-фане». Параллельно они являются представителями городских сетей. Таким образом, если поделить объемы закупа каждого контрагента на количество магазинов сети, то среди отдельно стоящих магазинов также появляются торговые точки, чьи позиции можно назвать передовыми – это «Семья» со специализацией на товарах для детей и «Актив», сосредоточенный только на детской обуви.
«Есть культура потребления, предоставления услуг, которая из года в год трансформируется в соответствии с потребностями и достатком населения. Ранее были популярны рынки, киоски, уличные прилавки. По мере развития торговли появились отдельно стоящие магазины, которые начали объединяться в торговые центры. По сути это те же рынки, но в цивилизованном оформлении. Когда у человека есть деньги, он готов платить за комфорт и тепло торгового центра, как только благосостояние падает, то акцент смещается на гораздо менее удобные рынки. Тенденции говорят о том, что благосостояние жителей Екатеринбурга растет и это хорошо»,- прокомментировал управляющий «Мила» - обувь оптом» Александр Бородин.