В прошедшую пятницу, 22 августа 2014 года, товаровед «Мила» - обувь оптом» Анастасия Ялунина стала участницей знакового события в мире делового Екатеринбурга - семинара на тему «Работа с претензиями потребителей: разумный подход и снижение рисков», который был посвящен новой редакции «Закона о защите прав потребителей». Ведущим мероприятия стал руководитель Екатеринбургского муниципального центра защиты потребителей Андрей Дмитриевич Артемьев, его рассказ состоял из следующих блоков:
• Нормативные акты, регулирующие отношения, которые возникают между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг). Последние изменения в нормативной базе и в позиции Верховного суда РФ.
• Договор с потребителем: общие требования, условия, особенности оформления, расторжения и изменения.
• Продажа товара (способы продажи, качество и недостатки проданной вещи).
• Выполнение работ, оказание услуг потребителям. Сроки и качество.
• Информация о товаре (услуге): содержание и способы предоставления. Реклама. Последствия непредоставления, либо неполного предоставления потребителю информации о товаре (услуге).
• Порядок принятия претензий потребителей.
• Доказательства. Экспертиза и оценка. Порядок удовлетворения требований потребителей. Законные основания для отказа потребителю.
• Возврат и замена товара: основания и сроки. Невозможность произвести замену товара. Условия, при которых по закону замена не производится.
• Требования потребителей о возмещении морального вреда.
• Необоснованные претензии потребителей. Действия с намерением причинить вред, недобросовестное поведение, а также злоупотребление правом в иных формах.
• Ответственность за нарушения законодательства о защите прав потребителей.
• Особенности применения законодательства о защите прав потребителей в различных сферах предпринимательской деятельности.
Мотивирующим фактором для участия специалиста «Милы» в семинаре стала часть программы, посвященная обсуждению новой редакции закона «О защите прав потребителей» (далее «ЗоЗПП») в новой редакции. К удивлению представителя уральского дистрибьютора, существенных изменений в документе не произошло. Своими впечатления Анастасия поделилась после окончания мероприятия: «Быть в курсе обновленного законодательства и правил взаимоотношений с покупателями особенно важно. Сам семинар проходил в стандартном формате. Спикер раскрывал тезисы, заявленные в программе мероприятия. В любой момент ему можно было задать интересующий вопрос, так доклад одного человека перерос в активную дискуссию, из которой я почерпнула необходимую мне информацию по работе с клиентами и освежила уже имеющиеся знания по работе с претензиями. По сути дела все свелось к тому, что необходимо документировать весь процесс покупки с помощью видеокамер, инструкций, свидетелей. К сожалению, ничего нового, связанного с продажей детской обуви оптом я не узнала. Все нововведения в «ЗоЗПП» касались банковской сферы и гостиничного бизнеса. Да и сам Андрей Дмитриевич пришел на семинар гражданским кодексом и «ЗоЗПП» в старой редакции. На вопрос о том, почему у него нет новых редакций, Андрей Дмитриевич ответил, что все без изменений, по старому. Услышать такой ответ в свете заявленной темы семинара, было удивительно. Тем не менее хочется выразить благодарность межотраслевой экспертной службе «Динамика Роста» за постоянную организацию интересных и полезных мероприятий, и лично Андрею Дмитриевичу Артемьеву за проведение познавательного и грамотного семинара на актуальную тему, а также пожелать организаторам в следующий раз быть более точными в выборе темы и раскрытии программы, так как в настоящее время, опираясь на «Закон о защите прав потребителей», у участников имеются все основания потребовать обратно уплаченные за семинар деньги».