10.07.2015 15:50
Новости.
Просмотров всего: 3904; сегодня: 2.

В Екатеринбурге обсудили перспективы международной стандартизации

9 июля в г. Екатеринбург в рамках VI-ой Международной промышленной выставки ИННОПРОМ-2015 состоялась открытая сессия «Наилучшие практики использования международных стандартов для развития промышленного производства. Перспективы международной стандартизации».

Модераторами мероприятия выступили председатель Совета директоров ЗАО Группа Синара, вице-президент РСПП, председатель Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия Дмитрий Пумпянский и первый заместитель председателя Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия, председатель Совета по техническому регулированию и стандартизации при Минпромторге России Андрей Лоцманов.

В конференции приняли участие представители российских и зарубежных компаний, федеральных органов власти, а также общественных организаций.

В рамках сессии участники обсудили вопросы развития международной стандартизации, сотрудничества в области стандартизации стран БРИКС, а также взаимодействие Евразийской комиссии с международными органами по стандартизации.

В ходе заседания с докладом выступил старший вице-президент ОАО «РЖД» - Президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович.

По его словам, в целях реализации Федерального закона «О техническом регулировании» и повышения эффективности работ по стандартизации в области железнодорожного транспорта по инициативе ОАО «РЖД» в 2008 году создан и успешно действует национальный технические комитет ТК 45 «Железнодорожный транспорт», объединивший 300 организаций и 1000 экспертов в области железнодорожного транспорта. Следующим важным этапом развития системы стандартизации стало создание в 2010 году межгосударственного технического комитета МТК 524 «Железнодорожный транспорт», в составе которого 1500 экспертов из более чем 400 предприятий государств-участников Содружества и стран Балтии.

Кроме того, с 2012 года ОАО «РЖД» представляет позицию Российской Федерации в работе технического комитета ИСО/ТК 269 «Железные дороги», а также активно участвует в разработке стандартов МЭК в рамках технического комитета ЕЭК/ТС 9 «Электрическое оборудование и системы для железных дорог». Компания является одним из активных участников работ в рамках Платформы по стандартизации Международного Союза железных дорог и разработки Памяток Организации сотрудничества железных дорог.

«Созданный механизм позволил в течение последних пяти лет выполнить значительный объем работ. Подготовлены и приняты технические регламенты Таможенного союза. Для обеспечения обязательного выполнения их требований утверждены и подготовлены к утверждению 217 ГОСТ и ГОСТ Р, а также 71 стандарт организации. В настоящее время в разработке находятся 114 нормативных документов. Кроме того, наши предложения по колее 1520 вошли в утвержденные Технические спецификации интероперабельности Евросоюза по 5-ти подсистемам железнодорожного транспорта. При этом основную долю расходов по разработке нормативной базы Компания взяла на себя», - отметил Валентин Гапанович.

В 2007 году Европейской ассоциацией железнодорожной промышленности разработан и принят международный стандарт железнодорожной промышленности IRIS, созданный на базе стандарта ISO 9001.

По словам старшего вице-президента ОАО «РЖД» - Президента НП «ОПЖТ» Валентина Гапановича, с момента его принятия ОАО «РЖД» совместно с Некоммерческим партнерством «Объединение производителей железнодорожной техники» активно реализует этот проект. Для чего в России и странах СНГ была организована подготовка и сертификация предприятий, поставляющих продукцию для нужд железнодорожного транспорта.

Компания уделяет самое серьезное внимание результатам прослеживающих аудитов и при выявленных несоответствиях информирует органы по сертификации и Центр менеджмента IRIS о необходимости приостановки действия сертификата. Так, в прошлом году действия сертификатов приостановлены на трех российских предприятиях.

Эффективному внедрению стандарта способствует взаимодействие Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» и Европейской ассоциации железнодорожной промышленности. Оно базируется на восьми совместных документах, которые ежегодно обновляются и актуализируются. «Одним из важнейших шагов развития IRIS в России стало официальное признание русского языка. Это единственный пример официального признания русского языка в области международных стандартов и возможность получить сертификат IRIS на русском языке», - подчеркнул Валентин Гапанович.

С 1 июля 2015 года Центр менеджмента IRIS ввел в стандарт новую область сертификации «Инфраструктура». Следует отметить, что именно ОАО «РЖД» инициировало включение этого дополнения.

«Мы на практических примерах убедились в том, что IRIS действительно значительно способствует улучшению качества продукции. Поэтому приступили к сертификации своих структурных подразделений в области технического обслуживания электропоездов и ремонта грузовых вагонов», - добавил старший вице-президент ОАО «РЖД» - Президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович.

Стандарт является мощным инструментом повышения эффективности бизнеса и качества железнодорожной техники.

Наряду с внедрением стандарта IRIS на предприятиях поставщиках, в ОАО «РЖД» разработана группа нормативных документов по стандартизации УРРАН, обеспечивающая принятие управленческих решений по повышению надежности и функциональной безопасности на всех стадиях жизненного цикла.

Ключевые положения этих документов разработаны на базе европейских стандартов EN 50126, а также IEC 62278 и предусматривают комплексное управление не только надежностью и безопасностью, но и стоимостью жизненного цикла объектов железнодорожного транспорта на основе риск-менеджмента. В развитие RAMS, определяющей требования к производителям, методология охватывает дополнительно не только эксплуатационную деятельность в области долговечности, живучести, энергоэффективности, но и выстраивает систему управления человеческим фактором на стадиях жизненного цикла объектов, а также техногенными рисками, в том числе пожарными, профессиональными и экологическими. И что особенно важно - управление техническим содержанием инфраструктуры и подвижного состава в условиях недостаточного ресурсного обеспечения.

В рамках этого проекта разработаны 109 документов, позволяющих оценивать техническое состояние объектов железнодорожного транспорта, проводить оценку ущерба и формировать матрицы рисков для каждого вида объектов инфраструктуры и подвижного состава. И на этой основе обеспечивать принятие решений по организации технического обслуживания и ремонта, планирования инвестиций на модернизацию и обновление основных средств, контролировать эффективность реализованных мероприятий.

«Мы постоянно проводим совместные консультации по разработке и внедрению нормативной базы УРРАН со своими коллегами из Германии, Австрии, Франции, Швейцарии и Чехии», - отметил старший вице-президент ОАО «РЖД» - Президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович.

Результаты внедрения стандартов УРРАН в ОАО «РЖД» представляют не только повышение уровня надежности и безопасности, но и прямой экономический эффект снижения издержек в перевозочном процессе.

По словам Валентина Гапановича, результатом совместной деятельности в области стандартизации является возможность реализации крупных бизнес - проектов. Одним из них является проект создания объединенной транспортно-логистической компании. Это один из немногих реальных бизнес-проектов в рамках интеграционных процессов Единого экономического пространства.

«Безусловно, стандартизация является фундаментом для инновационного развития и повышения эффективности работы железнодорожного транспорта при нашем постоянном международном взаимодействии», - отметил он.


Ньюсмейкер: Объединение производителей железнодорожной техники — 260 публикаций
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...