В честь Всемирного дня ответственного потребления пива, Екатеринбург вновь присоединился к масштабной социальной акции «18+ Правила общие – ответственность каждого», направленной на предупреждение продаж и потребления пива несовершеннолетними. Организаторы акции – члены Союза российских пивоваров, в том числе пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group.
Согласно опросу, проведённому Исследовательским холдингом «Ромир» в ноябре 2016 года, 80% опрошенных россиян считают проблему распития алкоголя несовершеннолетними наиболее значимой среди остальных проблем, связанных с потреблением алкоголя.
На ее решение и нацелена Всероссийская акция «18+ Правила общие – ответственность каждого», которая проходит в России. В этом году инициатива охватит более 80000 торговых точек в 120 городах России, включая Екатеринбург.
Организаторы акции – члены Союза российских пивоваров, в том числе пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group. Также более двух тысяч заинтересованных сотрудников пивоваренных компаний, государственных, некоммерческих организации, волонтеров, партнеров и ритейлеров в десятках стран по всему миру, проведут масштабную информационную кампанию. Внося вклад в достижение глобальной цели ООН в области устойчивого развития по предотвращению злоупотребления алкоголем.
В Екатеринбурге акция прошла 14 сентября и охватила почти все районы города. Основной задачей организаторы ставят перед собой информирование продавцов общественного питания и покупателей о правилах ответственности в отношении продаж и потреблении пива и при помощи информационных материалов, специальных стикеров, при личном общении хотят донести эти правила.
«Акция очень интересная, администрация уже второй год подряд ее поддерживает. В этом году совместно с организаторами мы предоставили неравнодушным жителям Екатеринбурга возможность внести свой вклад в предупреждение продажи пива несовершеннолетним. Каждый желающий может указать адреса магазинов у своего дома , чтобы волонтеры включили их в маршрут акции и дополнительно проинформировали продавцов», - рассказала Юлия Касимова, начальник отдела координации работы по профилактике и борьбе с зависимостями Администрации г. Екатеринбурга.
С 14 сентября любой желающий может написать в официальную группу администрации ВКонтакте.
Также участники акции рассказали о законодательстве и штрафах, предусмотренных за нарушение запрета на продажу алкоголя несовершеннолетним. В этом году внимание продавцов обратили на расширение списка документов, подтверждающих возраст покупателя. В этом году добавлены еще два документа - водительское удостоверение и персонифицированная карта зрителя (Fan ID). При этом, по приказу Минпромторга, право подтвердить совершеннолетие с помощью персонифицированной карты зрителя будет действует только до 31 декабря 2018 г.
Виктория Агапова, управляющий по работе с органами власти и корпоративным отношениям в дивизионе «Урал-Поволжье», пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group: «Продажа пива несовершеннолетним – одна из ключевых проблем, связанных с потреблением алкоголя, которая продолжает беспокоить широкую общественность. Поддержка и организация таких акций, как «18+ Правила общие – ответственность каждого» является частью программы устойчивого развития «Балтики» и Carlsberg Group «Цель 4ноля: вместе для будущего». Одна из долгосрочных стратегических целей программы, к достижению которых будем стремиться: «Ноль безответственного потребления». Для этого мы намерены развивать партнерство с различными заинтересованными сторонами».
Ознакомиться с правилами ответственного поведения в отношении алкогольной продукции, пройти интерактивные тесты на знание законодательства можно на официальном сайте Союза российских пивоваров в разделе «Всемирный день ответственного потребления пива»