Одна из крупнейших отечественных компаний по переработке и производству ПЭТ-тары ОП «Европласт» сообщает, что в текущем году спрос бизнеса на продукты из восстановленного ПЭТ увеличился на 100% по сравнению с 2018 годом. Эти данные подтверждают интерес частного сектора к переходу на рельсы циркулярной экономики. Демонстрируют приверженность ее принципам и политики: на проходящем саммите G20 в Осаке одной из главных тем станет экология. Россия находится на начальной стадии такого перехода, однако позитивные изменения уже начались.
28 – 29 июня в Японии проходит саммит G20, где одной из центральных станет тема экологии. Любое государство способно позаботиться об окружающей среде за счет переработки пластика и повторного его использования в ПЭТ-преформах, считает ОП «Европласт» - первая компания в России на рынке упаковки, действующая по принципам циркулярной экономики и использующая собственное рециклинговое сырье для производства ПЭТ-преформ, пластиковых бутылок и полимерной упаковки.
Из заготовок для пластиковой бутылки, состоящих как из первичного, так и восстановленного полэтилентерефталата, выдуваются бутылки, которые в дальнейшем используются в пищевом и непродовольственном секторе. Такая технология позволяет экономить до 3.8 баррелей нефти на одной тонне переработанных бутылок, улучшить экологическую обстановку и является важным элементом перехода к принципам циркулярной, зеленой экономики.
В 2017 году Клаус Шваб, всемирно известный экономист, основатель и исполнительный председатель Всемирного экономического форума, высказал предположение о скорой смене тенденции в сторону рационального использования природных ресурсов и заботе об окружающей среде путем перехода стран к циркулярной экономике. Ряд европейских стран уже реализуют первую фазу по модели экономики замкнутого цикла. Так, в 2035 году можно ожидать увеличение ВВП Дании на 0,8–1,4%, создание дополнительных 7 000–13 000 эквивалентов рабочих мест, снижение углеродного следа на 3–7%, снижение потребления первичных ресурсов для отдельных материалов на 5–50% и увеличение чистого экспорта на 3–6%. В свою очередь, в России внедрение данных принципов может обеспечить увеличение национального ВВП на 12-15% в ближайшие 10 лет, полагает ОП «Европласт».
«Рынок упаковки ПЭТ-тары в России сейчас выглядит следующим образом: сектор безалкогольных напитков занимает больше половины рынка (55%), пива (18%), молока (13%) и масляной продукции (8%). А к 2021 году, по нашим данным, секторальное деление несколько изменится: так, молочный сектор вырастет до 16%, масляной – до 9%, незначительно снизится сектор пива – на 4%. Потребление вторичного ПЭТ-сырья в 2018 г. в РФ достигло уровня 154 тыс. тонн, из них на производство бутылочного восстановленного ПЭТ пришлось 13% (порядка 20 тыс. тонн)», - говорит директор по маркетингу ОП «Европласт» Наталья Селезнева.
Клиенты «Европласт» - крупные международные компании - Coca-Cola, Pepsico, Heineken, Danone, Балтика, Unilever. В 2019 году в компании Unilever стали использовать переработанные флаконы для некоторых своих товаров, и до конца года объём их производства составит 250 тыс. единиц. К 2025 году компания планирует перейти на использование пластиковой упаковки, которая будет полностью пригодна для дальнейшей переработки или компостирования, и как минимум на 25% состоять из восстановленного ПЭТ.
В начале июня министры экологии и энергетики стран G20 договорились создать первую в мире международную структуру для борьбы с пластиковым мусором. По мнению Натальи Селезневой, эффективно система сбора и переработки отходов заработает лишь тогда, когда правительства большинства стран, в том числе, в России, примут комплексные меры в этом направлении. К примеру, к 2025 году 25% всех бутылок в ЕС производителям придется делать из восстановленного полэтилентерефталата. По мнению эксперта, подобные инициативы должны быть разделены в России на два этапа:
«На первом этапе должна происходить подготовительная работа, например, внедрение правовой концепции экологического предпринимательства. На втором – произведен переход на технологии раздельного сбора отходов и поддержка бизнеса для развития и использования восстановленного ПЭТ, что и есть пример развития циркулярной экономики. Я уверена, что будущее развитие нашей страны за компаниями с циркулярным подходом. Забота о невозобновляемых ресурсах – это общий вклад в сохранение экологии для наших детей», - заключила Наталья Селезнева.
О компании:
ОП «Европласт» — первая компания в России на рынке упаковки, действующая по принципам циркулярной экономики и использующая собственное рециклинговое сырье для производства ПЭТ-преформ, пластиковых бутылок и полимерной упаковки.
Постоянными заказчиками компании являются Coca-Cola, PepsiCo, Балтика, Heineken, Юнимилк и другие крупнейшие предприятия. В настоящее время в России на полную мощность работают 7 заводов по производству преформ «Европласт» - во Владивостоке, Казани, Красноярске, Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Ростове-На-Дону. Завод по производству пищевого гранулята из переработанного сырья «Пларус» и завод по производству полимерного гранулята «Сенеж» располагаются в Московской области в городе Солнечногорск.
Основные направления деятельности компании отвечают мировым стандартам и принципам циркулярной экономики.