Русский Стандарт изучил активность клиентов в его интернет- и мобильном банках. В 2019 году число новых клиентов в дистанционных каналах обслуживания банка заметно выросло.
Популярность дистанционного банкинга растет с каждым годом. И хотя по-прежнему остается ряд услуг, за которыми клиенты предпочитают обращаться лично в отделения, большинство вопросов сегодня все же решается дистанционно. Так, по данным Банка Русский Стандарт, общее количество новых клиентов в интернет- и мобильном банках в 2019 году выросло на 10,92%. А общий оборот по всем операциям здесь вырос на 22,7%.
Дистанционные каналы обслуживания постоянно эволюционируют и становятся все более удобными для клиентов, открывая все больше возможностей для решения повседневных задач. Так, за 2019 год Банк Русский Стандарт выпустил более 10 обновлений RSB Online и более 15 обновлений RSB Mobile.
Чаще всего клиенты Банка Русский Стандарт совершали следующие операции в интернет- и мобильном банках:
1. Переводы между счетами клиента банка.
2. Пополнение кредитов с карт сторонних банков.
3. Заявки на перевод с карты другого банка.
4. Оплата мобильной связи.
5. Переводы с карты на карту.
Статистика Банка Русский Стандарт в очередной раз подтвердила тренд на популярность me2me переводов (между своими счетами). Именно они лидируют в интернет- и мобильном банках не только по количеству операций, но и по их сумме – на них приходится 45,80% от общей суммы. На втором месте по сумме операций – внешние переводы по реквизитам с долей 10,63%. На третьем – открытие депозита (4,12%). По данным Банка Русский Стандарт, клиенты стали выделять более крупные средства на вклады. Так, средняя сумма депозита, оформленного в дистанционных каналах, выросла на 52,63%.
По традиции в числе самых востребованных опций интернет- и мобильного банков Русского Стандарта возможность оплаты услуг ЖКУ. По данным банка, рост общего количества клиентов, которые пользуются ею составил 11,1%. Кстати, теперь для клиентов доступна оплата платежей в обновленном мобильном приложении через Государственную информационную систему ЖКХ (ГИС ЖКХ). В этой системе – все поставщики услуг, а их более 50 000, поэтому пользователи Мобильного банка Русского Стандарта могут оплатить любую квитанцию ЖКХ. Также теперь появилась возможность сделать подписку по единому лицевому счету ГИС ЖКХ и получать начисления по всем своим коммунальным услугам в автоматическом режиме.
Топ-5 городов, помимо Москвы и Санкт-Петербурга, по количеству операций в интернет- и мобильном банках выглядит следующим образом:
- Казань, 6851 руб.;
- Новосибирск, 11 984 руб.;
- Екатеринбург, 8771 руб.;
- Саратов, 4215 руб.;
- Краснодар, 8343 руб.
Методология: в рамках исследования Банк Русский Стандарт проанализировал статистику пользования интернет- и мобильным банками в 2019 и сравнил ее с 2018 годом. Были изучены общий оборот по операциям, количество совершенных операций, география городов по количеству операций, а также средний чек в каждом из них.