Всероссийская акция «Время карьеры», организаторами которой выступают Уральский федеральный университет (входит в СоюзМаш России), АНО «Россия — страна возможностей» и Минобрнауки России, стала одним из победителей конкурса Фонда президентских грантов, в рамках которого поддержаны 2402 организации на сумму 4,6 млрд рублей.
Победители второго конкурса на предоставление грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества в 2020 году определены 15 июня на заседании Координационного комитета. Заседание провел первый заместитель руководителя администрации Президента РФ Сергей Кириенко. Оно впервые проходило в режиме видеоконференции.
Полученный грант будет направлен на проведение акции «Время карьеры» осенью 2020 года: организацию серии обучающих и профориентационных мероприятий, конкурсных отборов и экспресс-собеседований для личного знакомства студентов с компаниями-работодателями. Размер поддержки — 15 345 801 рублей.
«Мы видим трансформацию отношения работодателей к выпускникам: сегодня они интересуются не только наличием диплома о высшем образовании, но и тем, насколько активно кандидат проявлял себя в студенческой жизни, насколько он умеет управлять проектами, системно мыслить, оценивают его коммуникативные навыки, в целом все, что мы называем гибкими навыками (soft skills) и цифровыми компетенциями, — отметил заместитель генерального директора АНО „Россия — страна возможностей“ Владислав Даванков. — Современное поколение, так называемое поколение Z, нуждается в новых подходах к обучению, информированию и мотивации. Развитие проекта „Время карьеры“ позволит сократить разрыв между запросами работодателей к молодым специалистам и ожиданиями студентов и выпускников к рынку труда».
Целью акции «Время карьеры» является развитие прямой связи «работодатель — студент», содействие компаниям в подборе кадров, в трудоустройстве и профессиональном развитии студентов и выпускников, а также создание условий для развития их компетенций и конкурентоспособности. Акция проводится на базе образовательных организаций или городских площадок и включает различные форматы: выставку стендов работодателей, мастер-классы и открытые лекции от представителей компаний-работодателей или образовательных учреждений, экспресс-собеседования, презентации образовательных программ университетов. «Время карьеры» позволяет привлекать внимание максимального числа работодателей, студентов и молодежи к вопросам прохождения практик, трудоустройства и построения карьеры.
«Для развития молодежной политики исключительно важно вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки научной, творческой и предпринимательской активности молодежи. Одним из решений данной задачи является развитие эффективных моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность, включая деятельность трудовых объединений, студенческих отрядов, развития молодежных бирж труда и других форм занятости, совершенствования нормативно-правовой базы для максимально гибкого привлечения молодежи к трудовой деятельности и обеспечения ее законных прав и интересов», — рассказал ректор УрФУ Виктор Кокшаров.
Напомним, 21 мая 2020 года акция «Время карьеры» впервые прошла в дистанционном формате. Были представлены возможности 61 компании, которые разместили на ресурсах проекта 139 предложений и провели 10 мастер-классов о трендах рынка труда, необходимых профессиональных и гибких навыках. Прямые эфиры 10-часового онлайн-марафона собрали более 500 тысяч просмотров от студентов и недавних выпускников ведущих вузов страны, а опробованные форматы станут частью всероссийской акции осенью 2020 года.