Режим карантина, введенный в большинстве российских регионов в конце марта 2020 года, а также финансовый кризис и ослабление рубля не привели к существенному росту цен на стройматериалы вопреки ожиданиям участников рынка. Как отметил генеральный директор компании «УралИнтерьер» (https://uralint.ru/) Юрий Балуев, цены в апреле-июне увеличились не более чем на 10%, что в принципе соответствует их ежегодному сезонному росту.
«В начале апреля мы опасались, что в стране возникнет проблема дефицита стройматериалов. Угроза была вполне реальной. Многие производители снизили темпы работы из-за карантина, к тому же самые жесткие ограничительные меры коснулись Московской области, где сосредоточены крупные предприятия, выпускающие ЛКМ, строительные смеси, профили, керамогранит и другие строительные и отделочные материалы. Мог возникнуть дефицит, а соответственно, цены на эти материалы выросли бы на 30-70%», - рассказал Юрий Балуев.
Тем не менее, по словам эксперта, производители вышли из ситуации достойно. Одни просто не пошли на резкое увеличение цен в условиях неопределенности. Они понимали, что могли стратегически проиграть – не только лишиться и закупок в моменте, но и потерять надежных партнеров. Другие использовали накопленные запасы сырья и заранее произведенной продукции.
«Поэтому цены подросли незначительно, чуть выше инфляции. Поставщики к этому были готовы, учитывая то, что производители ежегодно пересматривают цены как раз в апреле-мае. К счастью, наши ожидания о серьезном подорожании продукции не оправдались. А что касается курсов валют, эта ситуация на рынок повлияла незначительно: большинство производителей стройматериалов – российские компании, которые используют только отдельные импортные компоненты при выпуске ряда товарных позиций, например, ЛКМ. Да, закупка их стала обходиться производителю дороже, это привело к повышению цен, но незначительному - примерно на 2-3%. Общее удорожание стройматериалов в России, таким образом, не превысило 10%», - добавил Юрий Балуев.
Справочная информация
Компания «Уралинтерьер» работает на рынке оптово-розничных поставок строительных материалов Екатеринбурга и Свердловской области более 16 лет. «Уралинтерьер» является поставщиком многих крупных строительных компаний региона, дилером свыше 25 крупнейших российских и международных брендов, включая Knauf, «Технониколь», Tikkurila, Saint-Gobain, Unis, Bergauf и др. В ассортименте компании представлено более 30 тыс. товарных позиций. С 2016 года «Уралинтерьер» активно выходит на рынке других регионов страны, и уже работает в Челябинске, Сургуте, Тюмени и Уфе.