Управление Росреестра по Свердловской области сообщает о заключении 19 октября 2020 г. соглашения с Государственным бюджетным учреждением Свердловской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ) об организации приема заявлений о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины, взимаемой в соответствии с Налоговым кодексом РФ, и приема заявлений по возврату платы за предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), и иной информации.
С заявлением о возврате излишне уплаченной государственной пошлины может обратиться только плательщик государственной пошлины (т.е. лицо, в отношении которого должно быть совершено юридически значимое действие). Лицо, оплатившее госпошлину, но не являющееся при этом стороной сделки, не вправе обращаться с заявлением о возврате госпошлины без наличия документов, подтверждающих это право.
Кроме заполненного заявления, с обязательным указанием реквизитов банковского лицевого счета, на который следует вернуть денежные средства (наименование банка, БИК банка, наименование получателя, номер счета для возврата) для возврата государственной пошлины понадобятся документы:
– платёжный документ (подлинный – если государственная пошлина уплачена в наличной форме; копия – если государственная пошлина уплачена в безналичной форме);
– банковские реквизиты (ксерокопия первого листа сберегательной книжки, справка из банка о счете плательщика). Данные документы могут не представляться, если в заявлении будут четко прописаны банковские реквизиты: наименование банка, БИК банка, наименование получателя, номер счета для возврата. В случае возврата на банковскую карту необходимо указать лицевой счет карты, состоящий из 20 цифр (по номеру карты возврат не производится). Возврат на кредитную карту возможен, если это предусмотрено условиями банка, выдавшего карту.
– ксерокопия документа, подтверждающего полномочия физического лица на право подачи заявления (если лицо, подавшее заявление, не является плательщиком по платежному документу) и право получения денежных средств (если в заявлении указаны банковские реквизиты лица, не являющегося плательщиком по платежному документу).
Такими документами могут быть:
для лиц старше 18 лет – нотариальная доверенность;
для лиц младше 18 лет – свидетельство о рождении, подтверждающее, что заявитель является родителем плательщика. Если фамилия матери не совпадает с фамилией, указанной в свидетельстве о рождении, дополнительно предоставляются документы, подтверждающие смену фамилии (например, свидетельство о браке).
В случае уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено законодательством, возврату подлежат средства в размере, превышающем размер установленной государственной пошлины. При прекращении государственной регистрации права, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество, сделки с ним на основании соответствующих заявлений сторон договора возвращается половина уплаченной государственной пошлины. В случае отказа заявителя от совершения юридически значимого действия до обращения в Управление и уплатившего государственную пошлину - возвращается вся сумма уплаченной государственной пошлины.
Заместитель руководителя Управления Росреестра по Свердловской области Лариса Шатунова отметила: «Возврат излишне уплаченной суммы государственной пошлины производится в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате. Заявление о возврате излишне уплаченных денежных средств может быть подано в течение трех лет со дня их уплаты».
Также заявление можно направить почтовым отправлением на адрес: 620062, г. Екатеринбург, ул. Генеральская, д.6 А.
Бланк заявления можно получить на сайте Росреестра в разделе «Физическим лицам» /«Юридическим лицам» - «Зарегистрировать недвижимость» - «Стоимость, реквизиты и образцы платежных документов» (на главной странице сайта и во вкладке «Реквизиты и образцы платежных документов» необходимо выбрать регион «Свердловская область»).
На территории Свердловской области граждане могут обратиться в ближайший офис МФЦ.