В клинико-диагностическом центре «Охрана здоровья матери и ребенка» (г. Екатеринбург) была внедрена система управления потоком пациентов.
Основные задачи реализации проекта:
- повышение качества обслуживания;
- сокращение временных затрат на «ручное» координирование очереди;
- снижение времени ожидания.
Такой результат достигается за счет автоматизированного распределения пациенток по кабинетам и информационной поддержки граждан.
Работа системы управления очередью (СУО) начинается с импорта предварительных записей из медицинской системы «Доктор. АПП» для чего была осуществлена интеграция информационных систем. Сотрудник регистратуры подтверждает приход посетителя и при помощи термопринтера распечатывает талон.
В зонах ожидания расположены LCD-панели, на которых отображаются номера вызываемых талонов и кабинеты приёма. Уведомление о приглашении дублируется на табло, размещенных над кабинетами. Это помогает посетителю ориентироваться в предполагаемом времени ожидания и в скорости движения очереди.
В процессе обслуживания интеллектуальная система Neuroniq реализует несколько сценариев управления потоком:
- вызов пациентов к первому освободившемуся специалисту;
- вызов с соблюдением определенной очередности оказания услуг;
- возвращение к врачу после осмотра другими или прохождения обследований.
Персонал клиники может использовать, как готовые маршруты, так и создавать их самостоятельно, направлять пациенток к другим сотрудникам, приглашать следующего в автоматическом режиме или выбирать из очередей первичного или повторного приёма. Помимо этого, для удобства врачей фиксируется история прохождения специалистов.
Дополнительное преимущество СУО – автоматизированный сбор количественной информации по обслуживанию граждан. Это позволяет контролировать и анализировать деятельность учреждения.
Таким образом, внедрение СУО увеличивает эффективность медицинской организации, повышает прозрачность процессов, улучшает качество предоставляемых услуг, создаёт информационную поддержку для посетителей, персонала и руководства центра.