Завершился дистанционный этап конкурса «Лига лекторов», в ходе которого определились 400 полуфиналистов из 61 региона России. Почти половина победителей онлайн-этапа – 43% – из Москвы и Санкт-Петербурга. От Московской, Нижегородской, Новосибирской областей и Республики Татарстан в полуфинал прошли по десять и более конкурсантов. В борьбе за путевку в финал в Москву им предстоит продемонстрировать навыки живого публичного выступления на региональных площадках – очные полуфиналы состоятся в апреле 2022 года в Москве, Владивостоке, Сочи, Архангельске, Екатеринбурге, Туле, Казани.
В дистанционном этапе «Лиги Лекторов» участвовали 800 конкурсантов, которые на протяжении четырех дней читали лекции перед широкой аудиторией в режиме онлайн. Все лекции были разделены на восемь тематических потоков: «Естественные науки», «Культура и искусство», «Наука и технологии», «Экология и благотворительность», «Спорт и ЗОЖ», «Медиа и маркетинг», «Карьера и бизнес», «Социально-гуманитарные науки». За 15 минут отведенного времени каждому претенденту на звание Лектора Российского общества «Знание» предстояло раскрыть свою тему перед зрителями. При этом важно было преподнести информацию в понятном и увлекательном формате.
Конкурсантов оценивали профессиональные эксперты, отмечая знание предмета, общую культуру, актуальность темы, методологию и креативность подачи материала. Дополнительные баллы приносило зрительское голосование – любой желающий во время трансляции мог оценить лекцию по принципу «нравится» или «не нравится».
Старт лекционному марафону, который проходил четыре дня подряд, дал генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль.
«Мы уверенно движемся к той цели, которую ставили перед собой, запуская этот конкурс – расширить лекторское сообщество, сделать его работу доступной во всех регионах России, чтобы открыть возможность каждому жителю нашей страны получать знания у профессионалов своего дела. Я очень рад, что ряды лекторов общества «Знание» пополняются новыми талантливыми просветителями. И даже немного завидую нашим зрителям и слушателям – сколько всего нового и интересного они смогут узнать», – отметил Максим Древаль, напомнив, что «Лига Лекторов» – постоянно действующий проект, и уже идет прием заявок на третий сезон конкурса.
Зрители трансляций узнали о видах буллинга и способах борьбы с ним, как применяются математические открытия в современной квантовой индустрии, какой может быть увлекательная экскурсия для детей и что нужно знать о микропластике. Участники конкурса поделились полезными для молодежи знаниями: как справиться с волнением в стрессовой ситуации, почему правильная речь влияет на наше мышление и как сформировать в себе самостоятельность. А еще рассказали о том, что такое соматическое право, кем можно стать в мире IT и чем вреден синдром самозванца.
Все лекции доступны для просмотра участникам сообщества Российского общества «Знание» в социальной сети ВКонтакте.
Среди победителей онлайн-этапа – член Петровской академии наук и искусств, академик РАЕН, заслуженный художник РФ и заслуженный работник культуры РФ, член Ядерного общества России и доктор медицинских наук, другие заслуженные ученые и практики. Вышли в полуфинал и увлеченные своим делом популяризаторы науки, и талантливые начинающие специалисты в области психологии, маркетинга, SMM. Самому младшему участнику полуфинала из Республики Бурятия всего 18 лет, он выступил с лекцией о народном искусстве своей Родины. Самой старшей участнице – профессору Государственного института русского языка из Москвы, посвятившей свою лекцию методам обучения чтению литературы, 72 года.
«Лично для меня самой сложной задачей стала необходимость показать свой класс всего за 15 минут. Долго репетировала и готовилась. Я в восторге от организации проекта. Как проектный менеджер понимаю, насколько сложно даже технически организовать выступление такого количества людей», – поделилась впечатлением участница конкурса, коммерческий директор петербургской компании «Омега» Надежда Анкудинова. Она посвятила свою лекцию простому способу определения сильных и слабых сторон личности.
Многие конкурсанты заявляют о себе уже во втором сезоне «Лиги лекторов» подряд, как это сделала специалист по медиакоммуникациям московского Политехнического колледжа №50 Ольга Ананьева, посвятившая свою лекцию личной мотивации и постановке целей. Она уверена, что участие во всероссийском проекте добавит ей веса в профессиональном сообществе преподавателей и повысит ценность на рынке труда.
«На конкурсе я второй сезон подряд, в прошлый раз дошла до полуфинала. Сейчас у меня гораздо больше опыта и уверенности, так как уже успела принять участие в ряде других крупных конкурсов», – отметила Ольга Ананьева.
Заведующий кафедрой педагогики и социологии Оренбургского государственного педагогического университета Артур Аллагулов подчеркнул, что проект очень важен не только с точки зрения популяризации знаний среди молодежи, но и как один из способов подготовки современных преподавателей.
«Важно популяризировать и применять знания о богатом опыте и наследии российских подвижников в сфере образования», – отметил он в своей лекции, посвященной творчеству двух великих советских педагогов – Антона Макаренко и Василия Сухомлинского.
Сто лучших лекторов, успешно преодолевших этапы конкурса, будут приглашены на финал в Москву. Они выступят в ведущих столичных вузах, а победителей выберет аудитория. Финалисты получат звание Лектора «Знания» и возможность регулярно выступать на просветительских мероприятиях Общества «Знание» по всей России.
На церемонии награждения победителей «Лиги лекторов» в Москве будут названы имена лучших 50 лекторов, которые получат поддержку Российского общества «Знание» в создании, развитии и продвижении просветительского контента, а также доступ к комплексной образовательной программе Общества. Она включает лекции и мастер-классы по разработке, производству и продюсированию просветительского контента: блогов, авторских курсов, фильмов и других проектов, а также курсы по ораторскому мастерству и публичным выступлениям.
Сбор заявок на участие в третьем сезоне «Лиги лекторов» открыт на официальном сайте проекта.